Дефект на дороге оперативно устранили.
Поднятие бетонных плит произошло 26 июня в Кордайском районе, на 244-м километре трассы Тараз — Кайнар. По данным НК «Казавтожол», дорога раскалилась на солнце.
В течение двух часов данный дефект был устранён силами работников ДЭУ-34 ЖОФ «Кажсервис» без ограничений движения. В связи с объявленным в регионе штормовым предупреждением из-за сильной жары до +45 °C контроль за состоянием цементобетонного покрытия усилен, ведётся круглосуточное патрулирование участков, рассказали в нацкомпании.
По словам дорожников, в данное время в регионе на трассе проходит средний и текущий ремонт цементобетонного покрытия, устраняют просадки, трещины и приводят в порядок деформационные швы.
Стоит отметить, что бетонные плиты начали подниматься на трассах из-за сильной жары ещё несколько лет назад. Только летом 2021 года в Туркестанской области произошло 45 подобных ЧП.
1 / 5
После этих случаев было принято решение все бетонки в стране застелить асфальтом. Но в 2022 году на участках трасс, уже обработанных полимерами, бетонные плиты вновь «заплясали». Тогда использование технологии приостановили, а вскоре и вовсе прекратили.
Но в 2024-м вновь залили полимеризованным асфальтом выбоины в бетонном покрытии, образовавшиеся зимой на трассе Самара — Шымкент.
Дополнено 28.06.2024 в 17:00:
Как сообщили в НК «Казавтожол», аналогичное ЧП также из-за сильной жары произошло 27 июня 2024 года, примерно в 19:30, в Туркестанской области на автомобильной дороге республиканского значения М-32 «Граница РФ (на Самару) — Шымкент», на 2155-м км, в направлении в города Туркестан.
В настоящее время на участке проводятся работы по устранению дефектов и восстановлению дорожного движения. Задействованы 4 единицы техники и 10 дорожных рабочих.
Источник: kolesa.kz