Аварийный участок застилают полимеризованным покрытием, от которого было решено отказаться.
Выбоины в бетонном покрытии этой зимой образовались на трассе Самара — Шымкент, между 2178-м и 2186-м км, от Тортколя до Спатаева. В Комитете автодорог МТ РК редакции Kolesa.kz рассказали, что работы на аварийном участке производятся методом микросюрфейсинга, то есть с использованием щебня и песка фракцией 0-8 мм, битумной эмульсии, раствора эмульгатора и цемента.
«Работы с укладкой мелкозернистого асфальтобетона произведены только на местах глубоких сколов и выбоин. А после устранения данных дефектов укладывается защитный слой износа микросюрфейсинга толщиной до 2.5 см, согласно рекомендации КазДорНИИ», — пояснили дорожники. Почему ямы не заливают бетоном, а закатывают асфальтом, в комитете не уточнили.
А ведь полимерное покрытие на бетонных дорогах сегодня не применяется — не даёт оно должного эффекта. Применять микросюрфейсинг, защищая бетонные трассы полимерами, в Казахстане начали в 2020 году. Технологию протестировали на Капчагайской трассе, неподалёку от Алматы, а после закатали защитным слоем автобан Астана — Боровое и несколько участков автодороги Западная Европа — Западный Китай. После этого дорожники пообещали залить асфальтом все бетонки в стране. Но в июле 2022 года, когда в Туркестанской области, на участках трасс, уже обработанных полимерами, вновь начали вздыматься бетонные плиты. В результате использование микросюрфейсинга решили приостановить.
А когда выяснилось, что полимеры не только не спасают бетонки от жары, но и на севере страны доставляют немало проблем — по дороге на Боровое покрытие попросту отшелушивается, аналогичная история происходит и на трассе Алматы — Конаев, — закатывать бетонные дороги в асфальт и вовсе прекратили.
Источник: kolesa.kz