Но удалось ли победить пробки как на въезде в город, так и на выезде?
О завершении работ по реконструкции Кульджинского тракта от Бухтарминской до Рыскулова гордо отрапортовали алматинские власти. Проезжая часть на этой транспортной артерии была расширена с четырёх до шести полос на участке протяжённостью 2.3 км, что повысило его пропускную способность почти в два раза — с 40 до 80 автомобилей в сутки. Сотрудники акимата показали видеоролик, как стало свободно на Кульджинке.
View this post on Instagram
Кадры действительно получились оптимистичные, и можно было бы даже порадоваться за автомобилистов, живущих в пригороде к северу от Алматы, если бы не одно но: снималось видео днём, и на его кадрах показан лишь один небольшой участок. Стоит попытаться проехаться по Кульджинке, к примеру, утром, когда жители пригородных посёлков направляются на работу в южную столицу, и реальная картина всплывает наружу.
1 / 10
Как видно, заторы с части Кульджинского тракта действительно исчезли. Но, к сожалению, они просто сместились. Машины по утрам теперь кучкуются на развязке, на пересечении с проспектом Рыскулова. За мостом их встречает нерегулируемый пешеходный переход, авто, припаркованные в правом ряду, и поток, съезжающий на Кульджинку с Рыскулова. И хотя улица в этом месте относительно широкая, скопления автомобилей всё равно избежать не удаётся.
А самый главный «затык» происходит на откапиталенном тракте в вечернее время, когда люди спешат домой.
1 / 8
По расширенной минувшим летом до трёх полос части Кульджинки автомобили едут сначала довольно неплохо, но чем ближе к мосту через Бухтарминскую, тем плотнее становится поток. А на самом мосту машины снова замирают, так как на съезде их встречает самое настоящее «бутылочное горлышко»: авто с трёх полос на путепроводе и с двух на нижнем кольце пытаются вклиниться в два ряда. Помимо этого, кто-то прорывается на Алатаускую трассу. Кто хоть раз ездил в аэропорт в вечернее время, понимает, какая там ситуация, не говоря уж о тех, кто ездит там каждый вечер. И тянется пробка эта до границы города, аж до села Гульдала.
Реконструкция Кульджинки была действительно необходима, и люди, конечно, не зря терпели неудобство всё лето, но без комплексного подхода проблему на этой улице всё-таки не решить. В сторону Гульдалы, очевидно, необходимо аналогичное расширение проезжей части, причём с грамотной интеграцией городского отрезка дороги с областным. Иначе получится очередное «горлышко».
А в сторону ВОАД как минимум навести порядок в правом ряду, где водители останавливаются и паркуют свои машины. И тогда, глядишь, Кульджинка оживёт. Но… на какое-то время. Автомобилей из года в год в Алматы только прибывает, а 10-балльные пробки (по «Яндексу») становятся уже ежедневным явлением.
Если говорить глобально о разгрузке этого направления, то очевидно, что план по пересаживанию населения на общественный транспорт в Алматы так и не реализован до конца. Автобусами, метро и троллейбусами пользуются в основном внутри города, а для въезда из области или выезда — это самый крайний вариант. Автобусов на всех не хватает, отчего они идут битком по часу и более. Про комфорт и безопасность таких перевозок и речь не идёт. Поэтому приоритет отдаётся либо такси, либо поездке на личном автомобиле.
К слову, согласно Мастер-плану транспортного каркаса города Алматы до 2030 года, на реконструкцию Кульджинского тракта в 2024 году планировалось затратить более 2 млрд тенге и ещё столько же в 2025-м.
Источник: kolesa.kz