Часть Кульджинского тракта расширена

Но удалось ли победить пробки как на въезде в город, так и на выезде?

 

О завершении работ по реконструкции Кульджинского тракта от Бухтарминской до Рыскулова гордо отрапортовали алматинские власти. Проезжая часть на этой транспортной артерии была расширена с четырёх до шести полос на участке протяжённостью 2.3 км, что повысило его пропускную способность почти в два раза — с 40 до 80 автомобилей в сутки. Сотрудники акимата показали видеоролик, как стало свободно на Кульджинке.

View this post on Instagram

A post shared by ALMATY ÁKIMDIGI (@akimat_almaty)

Кадры действительно получились оптимистичные, и можно было бы даже порадоваться за автомобилистов, живущих в пригороде к северу от Алматы, если бы не одно но: снималось видео днём, и на его кадрах показан лишь один небольшой участок. Стоит попытаться проехаться по Кульджинке, к примеру, утром, когда жители пригородных посёлков направляются на работу в южную столицу, и реальная картина всплывает наружу.

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

1 / 10

Как видно, заторы с части Кульджинского тракта действительно исчезли. Но, к сожалению, они просто сместились. Машины по утрам теперь кучкуются на развязке, на пересечении с проспектом Рыскулова. За мостом их встречает нерегулируемый пешеходный переход, авто, припаркованные в правом ряду, и поток, съезжающий на Кульджинку с Рыскулова. И хотя улица в этом месте относительно широкая, скопления автомобилей всё равно избежать не удаётся.

А самый главный «затык» происходит на откапиталенном тракте в вечернее время, когда люди спешат домой.

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

1 / 8

По расширенной минувшим летом до трёх полос части Кульджинки автомобили едут сначала довольно неплохо, но чем ближе к мосту через Бухтарминскую, тем плотнее становится поток. А на самом мосту машины снова замирают, так как на съезде их встречает самое настоящее «бутылочное горлышко»: авто с трёх полос на путепроводе и с двух на нижнем кольце пытаются вклиниться в два ряда. Помимо этого, кто-то прорывается на Алатаускую трассу. Кто хоть раз ездил в аэропорт в вечернее время, понимает, какая там ситуация, не говоря уж о тех, кто ездит там каждый вечер. И тянется пробка эта до границы города, аж до села Гульдала.

Реконструкция Кульджинки была действительно необходима, и люди, конечно, не зря терпели неудобство всё лето, но без комплексного подхода проблему на этой улице всё-таки не решить. В сторону Гульдалы, очевидно, необходимо аналогичное расширение проезжей части, причём с грамотной интеграцией городского отрезка дороги с областным. Иначе получится очередное «горлышко».

А в сторону ВОАД как минимум навести порядок в правом ряду, где водители останавливаются и паркуют свои машины. И тогда, глядишь, Кульджинка оживёт. Но… на какое-то время. Автомобилей из года в год в Алматы только прибывает, а 10-балльные пробки (по «Яндексу») становятся уже ежедневным явлением.

Если говорить глобально о разгрузке этого направления, то очевидно, что план по пересаживанию населения на общественный транспорт в Алматы так и не реализован до конца. Автобусами, метро и троллейбусами пользуются в основном внутри города, а для въезда из области или выезда — это самый крайний вариант. Автобусов на всех не хватает, отчего они идут битком по часу и более. Про комфорт и безопасность таких перевозок и речь не идёт. Поэтому приоритет отдаётся либо такси, либо поездке на личном автомобиле.

К слову, согласно Мастер-плану транспортного каркаса города Алматы до 2030 года, на реконструкцию Кульджинского тракта в 2024 году планировалось затратить более 2 млрд тенге и ещё столько же в 2025-м.

Источник: kolesa.kz

Один из лучших магазинов автозапчастей в Казахстане - Rulim.kz
Обзор на Rulim.kz
Крупный поставщик автозапчастей в Казахстане - Cbc-parts.kz
Обзор на Cbc-parts.kz
Отличный сайт для заказа автозапчастей в Казахстане - Adkulan.kz
Обзор на Adkulan.kz
Здесь можно купить запчасти на авто - Starters.kz
Обзор на Starters.kz