Часть требований к техосмотру мотоциклов нашлась, но проверять по ним невозможно

В министерстве указали на ошибку в предыдущей публикации: параметры для мототехники есть в техрегламенте, а ТО владельцы проходили без проблем. Серьёзно?

 

На отсутствие внятных требований к техосмотру мототехники редакция Kolesa.kz наткнулась, разбираясь с вопросом, как проходить обследование мопедам, после того как их начнут ставить на учёт в 2025 году. В Минтрансе нам тогда заявили, что действительно параметры, которым должны соответствовать байки, ездящие по нашим дорогам, нигде не прописаны, и пообещали эту проблему постараться побыстрее решить.

Но накануне вечером с редакцией связались представители министерства и сообщили, что требования к мотоциклам всё-таки нашлись в одном из приложений к техрегламенту Таможенного союза. По заверениям чиновников, и техосмотр мототехники все эти годы проводился без проблем.

Давайте попробуем в них сначала разобраться.

Искомые параметры в техрегламенте действительно есть, но прописаны они половинчато. К примеру, требования к тормозам указаны только для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Про мотоциклы — ни слова. В документе есть лишь раздел «Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях», только в нём появляются мотоциклы, мопеды, квадроциклы, трициклы и т. д. При этом совершенно непонятно, как будут проверять в этих самых «дорожных условиях» тормоза у мототранспорта на станции техосмотра.

Требования к рулевому управлению прописаны в общих чертах. Более подробно лишь для легковых, грузовых авто и квадроциклов.

Требования к световым приборам опять-таки только общие. С подробным описанием светотеневых границ для легковых авто. Про мотоциклы и мопеды — молчок.

Требования к обзорности — только для квадроциклов с кузовом закрытого типа.

Требования к наличию зеркал заднего вида — у мототехники одно должно быть справа и одно слева.

Требования по остаточной глубине рисунка протектора шин — расписаны не совсем понятно, подразумевая, по всей видимости, все транспортные средства категории L.

Часть требований к техосмотру мотоциклов нашлась, но проверять по ним невозможно

Требования к двигателю и его системам, по содержанию CO₂ — также для L.

Требования к предельному уровню шума — снова общие для L

Помимо этого, в техрегламенте прописано, что у мотоциклов не допускается:

    неработоспособность или отсутствие рулевого демпфера; отсутствие подножек или рукояток для пассажиров на седле (если они предусмотрены заводом); отсутствие дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению; наличие люфта в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

То есть часть требований в документе относится к мопедам, другая — к мотоциклам, а что-то расписано в общих чертах. И как проверять то, что нигде не прописано, совершенно неясно. О чём мы, собственно, и рассказали в прошлой своей публикации без технических подробностей. Конечно же, нужно было всё по полочкам разложить — тут есть упущение редакции. Помимо этого, в Минтрансе уверены, что мотовладельцы все последние десять лет проходят техосмотр без проблем. И вот тут снова вопросики…

Как тогда быть с жалобами самих мотоциклистов, рассказывающих, что либо на ЦТО их технику могут к осмотру не принять, либо просто сфотографировать и выдать диагностическую карту без фактических проверок? В центрах элементарно нет необходимого для этого оборудования. И половина параметров, которые нужно проверять, как мы уже говорили, тоже никому не известна. За что же всё-таки платят мотоциклисты?

А весной та же история начнёт повторяться и с мопедами.

Источник: kolesa.kz

Один из лучших магазинов автозапчастей в Казахстане - Rulim.kz
Обзор на Rulim.kz
Крупный поставщик автозапчастей в Казахстане - Cbc-parts.kz
Обзор на Cbc-parts.kz
Отличный сайт для заказа автозапчастей в Казахстане - Adkulan.kz
Обзор на Adkulan.kz
Здесь можно купить запчасти на авто - Starters.kz
Обзор на Starters.kz