Цифры, которыми оперирует главный служитель Фемиды РК, спорные, но с его выводами не согласиться нельзя: безопасность на дорогах ощутимо ухудшилась.
На рост количества дорожно-транспортных происшествий в Казахстане обратил внимание генеральный прокурор РК Берик Асылов и сегодня, 2 октября, опубликовал на своей странице в социальной сети X очень краткий анализ. Случаев стало почти в два раза больше!
Откуда взялись эти самые 90 %, Асылов в своём твите не уточнил, однако на портале Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК можно найти информацию, что с 1 января по 1 октября 2023 года в стране было зафиксировано 11 966 ДТП с пострадавшими. Всего за прошлый год — 15 647 происшествий, по подсчётам прокуроров, а Бюро нацстатистики называет цифру чуть больше — 15 886. И за этот же период 2024-го — 17 815 ДТП. То есть рост получается — 32.8 %. Никак не 90.
Январь 2023 года
Январь 2024 года 1 / 2
Проценты процентами, но и почти 18 тысяч ДТП за девять месяцев текущего года это, конечно, немало! И тут ещё следует учесть, что общее количество аварий в Казахстане не считают аж с 2014-го: десять лет в статистических выкладках фигурируют лишь дорожные происшествия с погибшими и пострадавшими. Тем не менее реальное количество ДТП всё-таки можно узнать, к примеру, взглянув на отчёты страховых компаний. Так в СК «Евразия», проанализировав данные Государственного кредитного бюро, подсчитали, что выплат по ОСГПО автомобилистов в 2023 году было произведено более 92 тысяч. Часть выплат, конечно, перешла в 2023-й из 2022-го, но примерно такое же количество сдвинулось на 2024 год. Так что цифры, в принципе, бьются.
Итого получается, что за 12 месяцев 2023 года произошло не 15 647 аварий, а 92 925, то есть в 5.9 раза больше, чем в официальных отчётах! Почувствуйте, как говорится, разницу. И с этим реально нужно что-то срочно решать. Причём не только силами прокуроров.
Берик Асылов, кстати, в соцсети написал, что в первую очередь надо обратить внимание на наиболее аварийно опасные участки дорог. То есть и на состояние асфальта, и на недостаток отбойников, знаков… Всё верно! Но не менее важная составляющая — игнорирование ПДД водителями и снижение культуры. Это происходит в том числе и на идеальных участках казахстанских трасс.
Источник: kolesa.kz