В Казахстане предложено аннулировать техосмотр после ДТП на неисправном авто.
Скорректировать правила проведения техосмотра планирует министерство транспорта. В числе прочего в ведомстве предлагают «аннулировать диагностическую карту технического осмотра автомобиля в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств».
Таким образом, диакарту собираются обнулять, если авария произошла:
- из-за неисправных тормозов, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, двигателя, непригодных колёс или шин, отсутствия зеркал, неработающего звукового сигнала, незаконного переоборудования и т. д.
Вплоть до отсутствия знака аварийной остановки (и из-за этого ДТП случаются, а в машине этот знак должен быть, и проверять его наличие должны во время техосмотра). Обязать направлять информацию об авариях в Единую информационную систему «Техосмотр» в министерстве предлагают полицейских.
В свою очередь, владельцам автомобилей, работающих на газе, при техосмотре нужно будет предъявлять:
- свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования; свидетельство о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесённых при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта; паспорт на каждый газовый баллон.
Установят требования и ограничения и для сотрудников ЦТО.
Специалисты центров технического осмотра должны будут иметь высшее техническое или среднее специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее одного года и владеть технологией и методами диагностирования технического состояния автомобилей. Помимо этого, их обяжут «обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям авто, технический осмотр которых осуществляется в ЦТО, в котором он работает. При этом общий водительский стаж технического эксперта должен составлять не менее трёх лет».
По вашему мнению, это поможет сделать обязательный техосмотр автомобилей в Казахстане полноценным и настоящим?
Источник: kolesa.kz