Электрокар ожидал выпуска на рынок с конца мая, а перед премьерой ещё и торжественно повисел на тросах стрелы автокрана на большой высоте.
История с автокраном, разумеется, шоу ради, именно так немецкий спортмобиль на электротяге был презентован публике в Астане — машину подняли на летнюю террасу ресторана на тросах с видом на Байтерек. Эпично вышло! Крановщик заслужил премию как минимум, иначе уронить последнюю модель от Porsche с высоты даже первого этажа — это очень дорого.
1 / 8
В базовой модификации Taycan в Казахстане предлагается от 109 653 евро (чуть больше 53 млн тенге). За эти деньги предлагается заднеприводный электрокар мощностью 408 л. с. и 410 Нм крутящего момента с батареей ёмкостью 89 кВт⋅ч. Но если машину выбрать в цвете Oak Green Metallic Neo, что была представлена тем вечером, плюс 4068 евро к прайсу. Стандартные диски R19 тоже вряд ли заинтересуют реального покупателя «Тайкана» — на выбор предложено девять других заводских моделей от 1314 до 5282 евро.
1 / 11
На фото выше, кстати, Taycan как раз обут именно в самые дорогие колёса — модель RS Spyder Design диаметром 21 дюйм. То есть, даже не погружаясь в салон и подкапотку, можно прицениться: показанная машина стоила не меньше 119 003 евро. А ведь диски ещё можно заказать в чисто чёрном колоре или в цвет кузова, это тоже допстоимость от 1369 евро. А можно выбрать и версии с карбоновыми аэроблейдами…
В общем, Porsche есть Porsche, и по лучшим немецким традициям персонализации на сайте в конфигураторе можно часами сидеть и собирать себе машину будущего. Просто даже интереса ради. Так сказать, чтобы помечтать.
В дилерских центрах Астаны и Алматы варианты отделки того же интерьера можно посмотреть вживую и пощупать.
1 / 5
Да, машина, дорогая. Но это ведь «порше»! Хотя в заводской гамме электрический Taycan так и не переплюнул по стоимости флагманский спорткар Porsche 911. А именно версия Taycan Turbo GT с пакетом облегчения Weissach нынче является самой экстремальной из тех, что покидают ворота завода для гражданской эксплуатации. Пиковая отдача — 1109 л. с., момент — 1340 Нм, до сотни всего 2.1 секунды! Такие показатели недоступны даже для заряженного 911 GT3 RS.
Мой коллега Олжас Окас успел опробовать лаунч на ездовой презентации в Испании — очень и очень быстро! Taycan Turbo GT также возможен для заказа в Казахстане и по официальному прайсу будет стоить от 261 700 евро.
Приплюсуйте «Тайкану» практичность. К примеру, версия Turbo S — это быстрая (от 0 до 100 км/ч — 2.4 секунды!), но в то же время четырёхместная четырёхдверная машина с двумя багажниками. За доплату можно формально и пятое место сзади по центру организовать. А в купе 911 только два полноценных места.
Но Taycan специфичен для нашего обывателя за счёт своей электромобильности. Даже среди обеспеченной прослойки казахстанцев на покупку решатся далеко не все. А на севере к нему ещё более скептическое отношение. За четыре месяца 2024 года в Казахстане было продано восемь «тайканов». В Астане с момента открытия автосалона осенью 2023 года — только один. Для сравнения: за аналогичный период продано 49 «кайеннов» и 32 «макана». Кроссовер есть кроссовер!
К слову о полноприводных вариациях Taycan: есть ещё более универсальная версия Cross Turismo, самая внедорожная, c возможностью поднять кузов на пневмоподвеске до 176 мм. К тому же это уже не седан, а пятидверный шутингбрейк с более объёмным багажным отделением сзади. Такой Taycan стартует с отметки 110 716 евро за версию Sport Turismo и от 122 675 евро за «кросс». За более мощные версии и индивидуализацию, разумеется, придётся платить отдельный кост.
Porsche Taycan Sport Turismo
Porsche Taycan Sport Turismo
Porsche Taycan Sport Turismo
Porsche Taycan Sport Turismo
Porsche Taycan Sport Turismo
Porsche Taycan Cross Turismo
Porsche Taycan Cross Turismo
Porsche Taycan Cross Turismo
Porsche Taycan Cross Turismo
Porsche Taycan Cross Turismo 1 / 10
Как сообщалось ранее, в феврале, когда обновлённый Taycan был представлен официально в мире, модернизация не прошла без доработок электрической составляющей машины. Топовая вариация батареи Performance Battery Plus стала большей ёмкости — 105 кВт⋅ч, а запас хода увеличился на 35 %, до 678 км (по замерам WLTP*). Увеличилась и зарядная мощность самой батареи до 320 кВт, то есть «залить» электричество можно гораздо быстрее — с 10 до 80 % за 18 минут. Хотя в Казахстане на общественных ЭЗС столь высокой мощности ждать пока не приходится, в лучшем случае будет 120 кВт, в среднем — до 100, и то хорошо.
Но 320-киловаттный турбочарджер есть на территории как минимум дилерского центра в Алматы. И что примечательно, на карте глобального сайта Porsche отмечены все актуальные ЭЗС Казахстана.
* WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) — всемирный гармонизированный стандарт для определения уровня CO₂ и других выбросов в атмосферу от легковых автомобилей, а также для определения их расхода топлива и энергии.
Источник: kolesa.kz