Выпускать новинку будут в Индии, но со временем она появится в Европе и Японии.
Suzuki показала свой первый электрокар — небольшой вседорожник eVitara. Пятидверка базируется на новой платформе и получит сразу три варианта силовых установок. В 2025 году eVitara появится на рынках нескольких регионов планеты и со временем перевоплотится в электромобиль Toyota из линейки bZ.
Внешностью Suzuki eVitara почти копирует концепт eVX, представленный в Индии в январе 2023 года, однако по габаритам оказался заметно компактнее. При длине 4275 мм он имеет 2.7-метровую колёсную базу. Несмотря на близость названий, актуальная Suzuki Vitara проигрывает электрокару примерно 100 мм длины и 200 мм между осями. Таким образом, новинка должна стать заметно просторнее.
1 / 8
Интерьер, украшенный множеством нарочито массивных деталей, по замыслу дизайнеров должен провоцировать на приключения и радовать пассажиров высокими технологиями. За последнее отвечает, к примеру, большой медиаэкран, составленный из двух дисплеев. Никакие подробности об оборудовании салона eVitara пока не приводятся.
Электрокар базируется на новой платформе, носящей название Heartect-e и разработанной при участии инженеров Toyota и Daihatsu. Базовая модификация новинки получит 144-сильный двигатель в сочетании с 49-киловаттной литий-железо-фосфатной батареей, альтернативой станет связка двигателя на 174 силы и аккумулятора на 61 кВт·ч.
Полный привод имеет только самая дорогая версия, её укомплектуют дополнительным 65-сильным мотором на задней оси. Совокупная отдача агрегатов заявлена на уровне 184 л. с. и 300 Нм при той же 61-киловаттной батарее. Ещё одно отличие — система Allgrip-e, при помощи тормозов имитирующая межколёсные блокировки. Запас хода eVitara пока не сообщается, но известно, что весить электрокар будет до 1.9 тонны.
Производство кроссовера на индийском заводе Maruti Suzuki стартует весной 2025 года. Второй моделью Suzuki на электротяге должен стать ещё более компактный и доступный паркетник, но когда именно он появится, не уточняется. Более ранние планы компании предусматривали выпуск сразу пяти электрокаров до конца десятилетия, включая батарейную версию Jimny, однако сейчас они пересмотрены. В компании заявили, что ситуация на рынке электрокаров осложнилась из-за замедления продаж и появления дешёвых конкурентов из Китая. Поэтому в Suzuki предпочтут подождать, фирма обещает отслеживать ситуацию как на рынке в целом, так и с продажами eVitara.
Источник: kolesa.kz