Люди хотят обладать машинами, которые они видели и о которых мечтали в детстве.
Принято считать, что миллениалы — люди, рождённые в начале 1980-х — середине 1990-х, и следующее сразу за ними поколение Z в силу слишком глубокой вовлечённости в цифровые технологии испытывают гораздо меньше желания иметь собственную машину, демонстрируя охлаждение к процессу вождения как таковому. Во всяком случае, когда речь заходит о так называемых постиндустриальных обществах развитых стран Запада.
Но не всё так однозначно. Недавно социологи страховой группы Hagerty опросили 2 тысячи молодых американских водителей, выявив небезынтересные тенденции, способные вселить надежды в перспективы собирательства автомобилей прошлых эпох, с некоторых пор ставшего уделом богатых пенсионеров.
Как оказалось, впечатляющие 77 % респондентов поколения Z заявили, что они либо любили, либо им нравилось водить машины. Но более интригующе то, что примерно треть представителей поколения Z (32 %) и миллениалов (30 %) владели или всё ещё владеют машиной для души, рассматривая её как коллекционную вещь.
У поколения Z автомобили, которые им довелось видеть у взрослых в те годы, вызывают ностальгические чувства, олицетворяя золотой век видеоигр, блокбастеров и расцвета социальных сетей. А механическая коробка передач становится своего рода символом протеста против нынешнего засилья электронных систем, позволяя вернуться к истокам вождения.
С поправкой на возраст в топах предпочтений доминируют фавориты дорог четвертьвековой давности: внедорожники (38 %), седаны (26 %) и пикапы (19 %) отечественных марок. Из зарубежных моделей спросом пользуются Mazda MX-5 Miata и Nissan R32 GT-R — просмотры «Форсажа» явно не прошли даром.
Многие клиенты поколения Z и миллениалы рассматривают эти автомобили не только как повседневные средства передвижения, но и как инвестиции, будущую классику, которую необходимо ценить и сохранять.
Разумеется, в первую очередь речь идёт о состоявшихся в жизни гражданах, кто может позволить себе завести небольшой гараж, как один из 30-летних клиентов дилерского центра Lotus-Morgan в Мичигане, во владении которого имеются Chevrolet Camaro, BMW Z8, Lotus Emira и пара наёмных водителей для него и супруги, уточняет Automotive News.
Источник: kolesa.kz