Первыми новую платформу STLA Frame должны примерить новинки брендов Jeep и Ram.
Концерн Stellantis обнародовал дополнительные подробности о платформе STLA Frame, которую разрабатывают для электрификации рамных моделей: внедорожников, пикапов и лёгкого коммерческого транспорта. Платформа обеспечит рекордные для сегмента запас хода и возможности буксировки, а также позволит применять двигатели разных типов, включая водородные.
Раму, на которой базируется STLA Frame, планируют изготавливать из высокопрочных сталей, а аккумуляторные батареи разместят внутри неё. Тем самым элементы рамы обеспечат дополнительную защиту. Серийные модели получат аккумуляторы ёмкостью от 159 до 200 кВт⋅ч.
Гибридная вариация платформы STLA Frame
Электрические внедорожники на этой платформе проедут без подзарядки до 800 километров. STLA Frame поддерживает установку ДВС в качестве генератора электричества, что увеличит запас хода до 1100 километров. Разработчики называют это рекордным показателем для сегмента. Уже известны первые данные и об электромоторах: агрегаты собственной разработки Stellantis смогут развивать до 340 сил, что позволит внедорожникам набирать первую сотню за 4.4 секунды.
Гибридная вариация платформы STLA Frame
STLA Frame допускает применение разных типов подвесок вплоть до полностью независимой с пневмоэлементами. Расчётная грузоподъёмность превышает 1.2 тонны. И электрокары, и гибриды окажутся способны преодолевать броды глубиной до 610 миллиметров. Кроме того, модульный принцип проектирования позволит создавать на базе новой «тележки» машины разных габаритов длиной от 5.5 до 6 метров с колёсной базой от 3.15 до 3.7 метра.
Планируется ли, к примеру, смена поколений Jeep Wrangler с применением новой разработки, пока не известно. Однако у марки Ram уже имеется перспективный пикап 1500 Revolution как с электрической, так и гибридной установками. Stellantis планирует также разрабатывать на базе STLA Frame модели с традиционными ДВС, подзаряжаемые гибриды и водородные автомобили.
Источник: kolesa.kz