Соответствие паспортным показателям не показал ни один из испытуемых.
Норвежская автомобильная федерация и издание Motor.no поделились результатами эксперимента, целью которого было проверить не только запас хода 24 электрокаров в реальных зимних условиях, но и сравнить с показателями, которые обещают производители. Лучше всех себя проявил не слишком популярный в Европе Polestar 3, а Tesla Model 3 оказалась в конце рейтинга.
Polestar 3
Тестовые электромобили двигались по маршруту на дорогах общего пользования в северном направлении от Осло при температуре воздуха от —6 до 7 градусов Цельсия и перепаде высот чуть менее 1000 м. Движение останавливалось, когда запас энергии аккумулятора падал до 10 %.
Tesla Model 3
Дальше всех смог уехать двухмоторный Polestar 3 в исполнении Long Range. Его реальный запас хода составил 531 км. Кроме того, этот электрокар стал лидером по соответствию паспортным показателям, отклонившись от них всего на 5 % — кроссовер не доехал до заявленного максимума всего 29 км. Tesla Model 3 проехала ровно столько же, но для неё производитель обещает 702 км без подзарядки. Расхождение равно 24 %, и это четвёртый результат с конца. Хуже только у Peugeot e-5008, Voyah Dream и Peugeot e-3008. У последнего несоответствие заводским характеристикам — 32 %.
Peugeot E-3008
С точки зрения максимального пробега неплохо себя показали свежий Kia EV3 и Porsche Taycan, преодолевшие по 499 км с отставанием от паспортных значений 15 и 16 % соответственно. Минимальная дистанция у Voyah Dream только 344 км, несмотря на внушительную 108.5-киловаттную батарею. Собственно, оценка расхождения с заводскими показателями была введена как раз для того, чтобы нивелировать влияние на итоги эксперимента разницы в ёмкости аккумуляторов.
Voyah Dream
Для 17 из 24 участвовавших в тесте электрокаров производители заявляют запас хода более 500 км, но в действительности эту отметку преодолели только две машины. Стоит отметить, что в Норвегии подобные тесты проводятся регулярно. Связано это с популярностью электротранспорта в стране, где по итогам 2024 года батарейные машины заняли 89 % рынка.
Модель | Заявленный запас хода (WTLP) | Реальный пробег | Разница |
Polestar 3 | 560 км | 531 км | 5 % |
BYD Tang | 530 км | 482 км | 9 % |
Mini Countryman | 399 км | 355 км | 11 % |
Lotus Emeya | 500 км | 436 км | 13 % |
BYD Sealion 7 | 502 км | 436 км | 13 % |
Mercedes-Benz G 580 | 443 км | 381 км | 14 % |
Kia EV3 | 590 км | 499 км | 15 % |
Porsche Taycan | 592 км | 499 км | 16 % |
Hongqi EHS7 | 540 км | 452 км | 16 % |
BYD Seal U | 500 км | 421 км | 16 % |
Ford Explorer | 525 км | 437 км | 17 % |
Smart #3 | 415 км | 346 км | 17 % |
NIO EL8 | 503 км | 412 км | 18 % |
Ioniq 5 | 546 км | 436 км | 20 % |
BMW i5 Touring | 497 км | 392 км | 21 % |
Volvo EX30 | 472 км | 371 км | 21 % |
Audi Q6 e-tron | 616 км | 481 км | 22 % |
Porsche Macan | 552 км | 429 км | 22 % |
Xpeng G6 | 550 км | 429 км | 22 % |
VW ID.7 GTX Tourer | 571 км | 440 км | 23 % |
Tesla Model 3 | 702 км | 531 км | 24 % |
Peugeot E-5008 | 488 км | 361 км | 26 % |
Voyah Dream | 482 км | 344 км | 29 % |
Peugeot E-3008 | 510 км | 347 км | 32 % |
Источник: kolesa.kz