Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Соответствие паспортным показателям не показал ни один из испытуемых.

Норвежская автомобильная федерация и издание Motor.no поделились результатами эксперимента, целью которого было проверить не только запас хода 24 электрокаров в реальных зимних условиях, но и сравнить с показателями, которые обещают производители. Лучше всех себя проявил не слишком популярный в Европе Polestar 3, а Tesla Model 3 оказалась в конце рейтинга.

Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Polestar 3

Тестовые электромобили двигались по маршруту на дорогах общего пользования в северном направлении от Осло при температуре воздуха от —6 до 7 градусов Цельсия и перепаде высот чуть менее 1000 м. Движение останавливалось, когда запас энергии аккумулятора падал до 10 %.

Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Tesla Model 3

Дальше всех смог уехать двухмоторный Polestar 3 в исполнении Long Range. Его реальный запас хода составил 531 км. Кроме того, этот электрокар стал лидером по соответствию паспортным показателям, отклонившись от них всего на 5 % — кроссовер не доехал до заявленного максимума всего 29 км. Tesla Model 3 проехала ровно столько же, но для неё производитель обещает 702 км без подзарядки. Расхождение равно 24 %, и это четвёртый результат с конца. Хуже только у Peugeot e-5008, Voyah Dream и Peugeot e-3008. У последнего несоответствие заводским характеристикам — 32 %.

Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Peugeot E-3008

С точки зрения максимального пробега неплохо себя показали свежий Kia EV3 и Porsche Taycan, преодолевшие по 499 км с отставанием от паспортных значений 15 и 16 % соответственно. Минимальная дистанция у Voyah Dream только 344 км, несмотря на внушительную 108.5-киловаттную батарею. Собственно, оценка расхождения с заводскими показателями была введена как раз для того, чтобы нивелировать влияние на итоги эксперимента разницы в ёмкости аккумуляторов.

Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Voyah Dream

Для 17 из 24 участвовавших в тесте электрокаров производители заявляют запас хода более 500 км, но в действительности эту отметку преодолели только две машины. Стоит отметить, что в Норвегии подобные тесты проводятся регулярно. Связано это с популярностью электротранспорта в стране, где по итогам 2024 года батарейные машины заняли 89 % рынка.

Модель Заявленный запас хода (WTLP) Реальный пробег Разница
Polestar 3 560 км 531 км 5 %
BYD Tang 530 км 482 км 9 %
Mini Countryman 399 км 355 км 11 %
Lotus Emeya 500 км 436 км 13 %
BYD Sealion 7 502 км 436 км 13 %
Mercedes-Benz G 580 443 км 381 км 14 %
Kia EV3 590 км 499 км 15 %
Porsche Taycan 592 км 499 км 16 %
Hongqi EHS7 540 км 452 км 16 %
BYD Seal U 500 км 421 км 16 %
Ford Explorer 525 км 437 км 17 %
Smart #3 415 км 346 км 17 %
NIO EL8 503 км 412 км 18 %
Ioniq 5 546 км 436 км 20 %
BMW i5 Touring 497 км 392 км 21 %
Volvo EX30 472 км 371 км 21 %
Audi Q6 e-tron 616 км 481 км 22 %
Porsche Macan 552 км 429 км 22 %
Xpeng G6 550 км 429 км 22 %
VW ID.7 GTX Tourer 571 км 440 км 23 %
Tesla Model 3 702 км 531 км 24 %
Peugeot E-5008 488 км 361 км 26 %
Voyah Dream 482 км 344 км 29 %
Peugeot E-3008 510 км 347 км 32 %

Источник: kolesa.kz

Один из лучших магазинов автозапчастей в Казахстане - Rulim.kz
Обзор на Rulim.kz
Крупный поставщик автозапчастей в Казахстане - Cbc-parts.kz
Обзор на Cbc-parts.kz
Отличный сайт для заказа автозапчастей в Казахстане - Adkulan.kz
Обзор на Adkulan.kz
Здесь можно купить запчасти на авто - Starters.kz
Обзор на Starters.kz