Из приложений агрегаторов такси удалят как праворульные машины, так и «перекидыши».
О возможном запрете для таксистов на участие в междугородних перевозках глава министерства транспорта Марат Карабаев заявил 30 июля. По словам министра, водители InDrive и «Яндекс.Такси» слишком часто превышают скорость на трассах, что приводит к авариям.
«Есть опыт других стран, когда такого рода агрегаторы имеют право вести не более 50 километров. Не больше, а всё остальное должно переходить на регулярные автобусные сообщения. У InDrive не будет возможности заниматься перевозками на расстояния свыше 50 километров», — пояснил М. Карабаев.
Министр также отметил, что большинство авто, которые занимаются нелегальными пассажирскими перевозками, праворульные либо переделанные с праворульных на леворульные.
«Количество аварий с участием авто марки Toyota Alphard зашкаливает, поэтому для безопасности всё-таки регулярные автобусные перевозки более предпочтительны», — добавил глава ведомства.
К слову, буквально на днях очередная авария на трассе с участием «Альфарда» унесла жизни шести человек, двое из которых — полицейские.
Тем не менее заявление руководителя Минтранса вызвало бурю негодования среди таксистов. И сегодня на брифинге в правительстве М. Карабаев заявил, что вопрос об ограничениях всё-таки снят с рабочей повестки.
«О запрете 50 километров и более, 100, 150 километров — это не являлось предложением или проводимой поправкой со стороны министерства. Это чтобы у общества было чёткое понимание. Неважно, какое ограничение, конкретно такое изменение не предполагалось и тем более проведение по нему общественных слушаний. Это было одно из предложений членов рабочей группы по усовершенствованию деятельности агрегаторов», — сказал министр.
При этом он отметил, что InDrive и «Яндекс.Такси» больше не будут регистрировать в своих приложениях праворульные авто. А с 1 января 2025 года из приложений агрегаторов удалят и переделанные на левый руль праворульки, так как они небезопасны. Помимо этого, МВД будет формировать списки постоянных нарушителей ПДД среди таксистов, и их тоже будут отключать от агрегаторов.
Напомним, сегодня деятельность такси в Казахстане регламентируется законом «Об автомобильном транспорте», запрещающим использовать в пассажирских перевозках праворульные авто. Но агрегаторы такси всё равно продолжали регистрировать такие машины и выпускать на маршруты.
Также в данное время в Казахстане разрабатывается стандарт «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси». В нём планируется прописать норму, запрещающую «использование автомобиля-такси со сроками эксплуатации свыше 15 лет и пробегом свыше 500 тыс. км».
Источник: kolesa.kz